MasterNewMedia от Робина Гуда
То, что должны знать эксперты по коммуникациям
Распечатать эту статью Распечатать эту статью   |   Читайте эту же статью на:
| EN | IT |

1 2005 года



Опасности, кроющиеся в генетически модифицированной пище, оказывают прямое влияние на биологическое потомство и последующие поколения

Вот еще одна история, которую вам не найти в мэйнстримных СМИ.

Революционное исследование, проведенное российским Общенациональным Агентством Генетической безопасности (ОАГБ), показывает, что диета, включающая генетически модифицированную (ГМ) сою, пожет оказать негативное влияние на новорожденных детей людей, питающихся пищей на GM-основе.

Согласно этому исследованию, о котором рассказывает российское федеральное агентство новостей Регнум, ГМ-пища может оказывать влияние на "потомство людей и животных".

Это первое исследование, определившее четкую зависимость между поеданием генетически модифицированной сои и здоровьем потомства живых существ.

Если вы думаете, что это очередная новостная пропаганда, посмотрите на эту фотографию двух мышей одного и того же возраста, и угадайте, родители какой из них питались ГМ-пищей.

Исследование ГМ, показывающее различия между особями мышей одного и того же возраста

Исследование, содержащее эту информацию, было представлено 10 октября на симпозиуме по генетическим модификациям, программе, организованной Общенациональной Ассоциацией Генетической Безопасности (ОАГБ).




Это исследование проводилось командой ученых под руководствой Ирины Ермаковой, доктора биологии в Институте Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии при Российской Академии Наук (РАН).

д-р Ирина Ермакова
Ирина Ермакова

Во время эксперимента, доктор Ермакова добавляла соевую муку в корм, даваемый самкам крыс, за две недели до зачатия, во время беременности и во время кормления. Контрольную группу составляли самки крыс, в еду которых ничего не добавлялось.

"В этом исследовании ученые использовали муку из ГМ-сои для включения в диету самок крыс за две недели до зачатия и во время беременности и после рождения потомства.

Трем разным группам крыс была назначена своя особая диета: контрольная группа получала корм без сои, вторая группа питалась кормом, содержащим муку из генетически модифицированной сои, и третья группа получала корм, содержащий муку из обыкновенной сои. Ученые подсчитали количество рождений и смертей в конечной стадии эксперимента.

Три недели спустя после рождения потомства был подсчитан коэффициент смертности среди детенышей крыс - для каждой группы в отдельности.

Было обнаружено, что и конвенциональная, и генетически модифицированная соя не влияют на количество рождаемых каждой матерью малышей.

Однако уровни смертности детенышей крыс в течение трех недель с момента их рождения резко отличались друг от друга.

Уровни смертности для контрольной группы, ГМ-группы и группы, питавшейся конвенциональной соей составили 6.8, 55.6 и 9 процентов соответственно.

Результаты показывают, что конвенциональная соя не оказала негативного влияния на уровень смертности, в то время как диета на основе ГМ-сои увеличила его в восемь раз.

Также, 30 процентов малышей в группе, питавшейся ГМ-соей, обладало аномальным весом - менее 20 грамм."

"Морфология и биохимическая структура крыс очень похожи на человеческие, и поэтому полученные нами результаты вызывают серьезное беспокойство", рассказала Ирина Ермакова пресс-службе ОАГБ.

Алексей Куликов, вице-президент ОАГБ, сказал, что результаты этого исследования оправдывают необходимость полномасштабного тестирования влиянимя ГМ-продуктов на всех живых существах.

В США большинство соевых культур генетически модифицировано.


В недавнем прошлом, российские ученые предупредили общественность об опасности, которую представляют собой генетически модифицированные продукты, в открытом письме Президенту Путину.

В этом письме они заявляли, что импортирование генетически модифицированных продуктов угрожает как национальному здоровью России, так и ее сельскому хозяйству.

В одном случае Александр Баранов, президент Общенационального Агентства Генетической Безопасности, объяснил, что генетически модифицированные продукты серьезно угрожают здоровью нации, как рассказывает новостное агентство РИА. В письме Владимиру Путину, подписанном более чем тридцатью ключевыми общественными, политическими и научными деятелями, говорилось:

"Настоящее обращение к Вам продиктовано растущей угрозой биологической безопасности России... Идет замена характерных для России экологически чистых продуктов питания импортными генетически модифицированными... Россия все более напоминает полигон для испытания иностранных биотехнологий."

Наряду с другими упреждающими мерами, в письме рекомендуется запретить использование ГМ-продуктов в детском питании, наложить мораторий на выращивание ГМ-культур, безопасность которых не доказана, и проведение нового федерального закона о биологической безопасности. В письме также отмечается, что пищевой рынок России наводнен импортированными генетически модифицированными и трансгенными продуктами, не проходящими никакого государственного контроля.

"Эти продукты опасны, потому что они непредсказуемы - особенно учитывая длительное их использование. Мы не знаем об их фактическом влиянии на человеческое тело," сказал Владимир Кузнецов, глава научного совета Российской Академии Наук.

Кузнецов также предупредил, что некоторые секторы российского сельского хозяйства, как, например, разведение семян, просто исчезают из-зп использования генетически модифицированных культур. Он также предупредил, что российское сельское хозяйство рискует стать полностью зависимым от многонациональных корпораций, что может привести Россию к потере статуса лидера в поставках экологически чистых и дружественных к окружающей среде продуктов.

Алексей Яблоков, президент Центра Экологической Политики России (ЦЭПР), пошел еще дальше в своем заявлении о борьбе с тем, что он называет "биогенетическим терроризмом". Согласно его мнению, корни биологической модифицикации продуктов лежат в разработке биологического оружия.



Робин Гуд [через Зеппа Хассльбергера] - - Блог "Здоровье Превыше Всего" [ читать дальше ]




Близкие темы:
Доступ к информации

Исходная статья: GM Food Dangers Directly Affect Biological Descendants and Future Generations
изначально опубликована Робином Гудом 1 2005 года

Распечатать эту статью Распечатать эту статью   |   Читайте эту же статью на:
| EN | IT |




URL этой статьи:
http://www.masternewmedia.org/ru/GM_foods/GM_foods_issues/Russian_research_shows_genetically-modified_foods_to_negatively_affect_biological_descendants_20051101.htm

 

Опубликовал Alessandro Azzurro ? 1 2005 года
Обновил а 21 2006 года





Комментарии читателей
Комментарии


Пинги и трэкбек-цитаты из других блогов
Трэкбек-ссылка для этой статьи:
http://www.masternewmedia.org/cgi-bin/mt-tb.pl/3707

 


Рекомендуемые книги


Don't Worry (It's Safe to Eat): The True Story of GM Food, BSE and Foot and Mouth
Andrew Rowell
Цена на Amazon: $25.70

 


Genetically Modified Language: The Discourse of the GM Debate
Guy Cook
Цена на Amazon: $31.95



Genetically Modified Foods: Debating Biotechnology (Contemporary Issues Series)
Michael Ruse, David Castle
Цена на Amazon: $16.50



Dinner at the New Gene Cafe: How Genetic Engineering Is Changing What We Eat, How We Live, and the Global Politics of Food
Bill Lambrecht
Цена на Amazon: $10.85



Furious Earth: The Science and Nature of Earthquakes, Volcanoes, and Tsunamis
Ellen J. Prager
Цена на Amazon:



Искать еще на этом сайте с Google

 

 

 

 

Понимание приходит из исследования

 

Creative Commons License
Эта работа лицензирована с помощью лицензии Creative Commons.

 

4457